Большая история

Наша школа традиционно принимает активное участие в акции «Тест по истории Великой Отечественной войны». Этот год не стал исключением. С большим интересом учащиеся 10 и 11 класса проверили свои знания по самой важной, самой трагичной теме в истории нашего Отечества. За каждым из 30 вопросов — судьба, подвиг, неувядаемая слава! Какие-то вопросы показались очень простыми. Абсолютно все участники тестирования знают, что 30 июня 2020 года состоялось открытие Мемориального комплекса, посвящённого битве под Ржевом. По некоторым данным, безвозвратные потери Советской армии в этом сражении составили от 392 тысяч до 605 тысяч человек. На открытии присутствовали Президенты Российской Федерации и Республики Беларусь. Знание этого факта говорит о том, что наши ученики на летних каникулах внимательно следили за происходящими в России общественно-значимыми событиями. Это радует и вселяет в нас, педагогов, надежду на то, что нам удаётся привить интерес к нашей истории.  Отрадно было слышать комментарии ребят к некоторым вопросам. Так, ученики из Беларуси с гордостью отметили, что парад партизанских соединений 16 июля 1944 г., прошедший в Минске — это в республике для всех известный факт.

Некоторые вопросы вызвали затруднения, но тем и ценен проект «Большая история», что даёт возможность узнать новое.  Мы узнали, что в 1943 году в Сталинграде зародилось удивительное добровольческое патриотическое движение, инициатором которого стала Александра Максимовна Черкасова. Воспитательница детского сада предложила создать бригады, которые в свободное от основной работы время трудились на восстановительных работах. Самым первым был восстановлен «Дом Павлова».

Особые эмоции вызвал вопрос №6.  Звучит он так: «Этот крупнейший микробиолог и эпидемиолог был эвакуирован в Казахстан. Учёный создал там новую лабораторию. В 1942 г. предложил обрабатывать слизистые оболочки носа препаратами олеиновой кислоты для профилактики гриппа. После этого заболеваемость гриппом среди солдат снизилась в несколько раз, дав предпосылки для разработки других профилактических препаратов схожего применения».  Ребята уверенно выбрали из четырёх вариантов ответов имя Николая Фёдоровича Гамалеи, ведь мы слышим его ежедневно в новостных передачах. Именем этого учёного назван российский Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии. Российские учёные вновь на передовой, на настоящем фронте борьбы с пандемией коронавирусной инфекции. Из-за сложной эпидемиологической ситуации часть наших учеников писали тест дистанционно. И пусть современные технологии позволяют нам учиться и быть социально активными, не выходя из дома, мы верим в скорую встречу в реальном, а не в виртуальном пространстве, это значит, верим в ещё одну победу прогресса над тем, что мешает встречаться, обмениваться дружескими рукопожатиями, смеяться с открытым лицом, радоваться жизни. Мы – наследники Великой Победы, понимаем, что наши предки решали более сложные задачи, а значит и нам отступать некуда!

Золотарёва Оксана Петровна, учитель истории, куратор школьной площадки проекта «Большая история. Тест по Великой Отечественной войне».

НовостиАрхив
Эти коварные вставные конструкции…

На завершающем этапе недели гуманитарных наук блеснули знаниями пунктуации русского языка юные филологи из 8 класса. На обобщающем уроке по теме «Вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции и знаки препинания при них» учащиеся продемонстрировали […]

10.05.2024
Памяти павших…

9 мая — главный для нашей страны праздник. Сегодня, как никогда, важно не забывать самим и не дать забывать другим, кто и какой ценой одержал победу над фашизмом 79 лет назад. Наши дедушки, бабушки, […]

09.05.2024
О чём должен мечтать человек?

Над таким вопросом рассуждали сегодня учащиеся 10 класса, анализируя «Маленькую трилогию» А. П. Чехова. Проблемы, поставленные писателем в знаменитых рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», заставили задуматься ребят о месте человека в этом […]

09.05.2024
«В поисках сокровищ»

Сегодня учащиеся 5 класса стали участниками литературного брейн-ринга по роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ». Распределившись на две команды – «Благородные джентльмены» и «Джентльмены удачи» — ребята с увлечением писали «Морской диктант», собирали героев […]

08.05.2024
Красота спасёт мир?…

В рамках декады предметов гуманитарного цикла учащиеся 11 класса стали активными участниками урока-исследования «Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма» (на примере рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленный»). Ребята проанализировали одно […]

07.05.2024
Международная акция «Сад Памяти»

Сегодня в гостях у нашей школы были гости: начальник управления науки и международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства Дмитриев Владимир Викторович и заместитель отдела отдела управления науки и международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства […]

06.05.2024
Фипи
Постоянное представительство
Российской Федерации
при ООН
Российское образование