Учебные пособия и канцтовары

Новый этап развития образования в России, связанный с переходом на вариативное и профильное образование, сопровождается разнообразием учебной литературы как на федеральном и региональном уровнях, так и в рамках отдельных учебных заведений. В данных условиях правомерен вопрос о необходимости чёткого определения значения и функций каждого типа учебной книги, в частности, учебника и учебного пособия.

К учебной литературе относятся учебники, учебные пособия, тексты лекций, учебно-методические пособия, задачники, справочники и другие печатные материалы, используемые на учебных занятиях. Учебная литература является важнейшим элементом методического обеспечения учебного процесса.

Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нём излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Это массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей.
Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине. Для учебника характерно систематическое изложение учебного материала в соответствии с учебной программой. Кроме того, учебник должен содержать не менее 75% объема учебного материала, предусмотренного программой.

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. Это учебная книга, дополняющая или расширяющая учебник по отдельным вопросам или темам учебной программы, предназначенная для конкретизации учебного материала, изложенного в учебнике или для более глубокого изучения учебной дисциплины.

СПИСОК УЧЕБНИКОВ

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КОНТУРНЫЕ КАРТЫ, ЗАДАЧНИКИ И ДР. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НовостиАрхив
Красота спасёт мир?…

В рамках декады предметов гуманитарного цикла учащиеся 11 класса стали активными участниками урока-исследования «Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма» (на примере рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленный»). Ребята проанализировали одно […]

07.05.2024
Международная акция «Сад Памяти»

Сегодня в гостях у нашей школы были гости: начальник управления науки и международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства Дмитриев Владимир Викторович и заместитель отдела отдела управления науки и международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства […]

06.05.2024
«Счастливый случай»

«Счастливый случай» произошел сегодня в нашей школе. Так называлась познавательно-развлекательная игра между командами 6 и 7 классов на знание родного языка, которую провела Светлана Юрьевна Каплина, учитель русского языка и литературы. С азартом преодолев […]

02.05.2024
История по-английски

Сегодня в нашей школе стартовала неделя наук гуманитарного цикла. В рамках недели учителя английского языка и истории (Еремина Мария Владимировна и Легчанова Алевтина Владимировна) провели комбинированные уроки в 5 и 6 классах. Как сочетаются […]

01.05.2024
День космонавтики

Сегодня в школе прошел праздник для учеников 3 — 9 классов, посвященный важному дню в истории нашей страны — первому полету человека в космос. На нем нашлось место и для знакомства с людьми, которые […]

12.04.2024
Музей Математики

Возможно, вы не знали, но в Нью-Йорке есть Национальный музей математики. 6 класс сегодня открыл его для себя. Правда, этот музей совсем не похож на обычные музеи, так как в нем нет привычных экспонатов […]

27.03.2024
Фипи
Постоянное представительство
Российской Федерации
при ООН
Российское образование