«Готовы ли классные руководители к вызовам современных реалий» ГАДЖЕТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Гаджеты… Не слишком благозвучное слово. Предмет беспокойства педагогов, психологов, родителей. Впрочем, их отсутствие также предмет беспокойства. Гаджеты — часть жизни постиндустриального общества. И как всякое прогрессивное (и всё-таки!) явление имеет как позитивное, так и негативное влияние на общество, на взрослых и детей.
Как следует относиться к гаджетам в руках ученика классному руководителю? Серьёзный разговор об этом состоялся 14 февраля в рамках педагогического вебинара, в котором приняли участие неравнодушные учителя и директора школ системы МИД России: школа при Посольстве России в Бразилии, школа при Посольстве России в США г. Вашингтон, школа при Посольстве России на Кубе, школа при Посольстве РФ в Аргентине, школа при Посольстве России в Перу, школа при Посольстве России в Мексике, школа при Посольстве России в Чили, школа при Посольстве России в Колумбии. Подготовили его творческий учитель Золотарёва О.П. во главе с директором Моногаровой И.И. Выяснили, что разного рода электронные устройства забирают огромное количество времени у современных учеников. Так социальная сеть «Вконтакте» является самым популярным и интересным ресурсом для пользователей в возрасте от 14 до 24 лет. Она также является и лидером по активности посещения проекта пользователями: 45 % зарегистрированных на этом ресурсе посещают его ежедневно, а 70 % из них — чаще чем 1 раз в сутки. Каждый третий участник «в контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. А раз так, то правило любого воспитателя: «Детей без присмотра оставлять нельзя!»- должно работать и здесь. Вебинар стал настоящим педагогическим консилиумом, на котором классные руководители пришли к выводу, что гаджеты должны стать инструментом позитивного воздействия на процесс становления личности. Участники разговора с интересом узнали о том, что страница в соцсетях отражает характер, проблемы, направленности личности её владельца, и попытались «прочитать» страницы своих учеников с точки зрения современной психологии. Вебинар стал настоящим диалогом единомышленников, готовых творчески применить ресурсы интерактивных технологий в деле создания классного коллектива как настоящей дружной команды