Учебные пособия и канцтовары

Новый этап развития образования в России, связанный с переходом на вариативное и профильное образование, сопровождается разнообразием учебной литературы как на федеральном и региональном уровнях, так и в рамках отдельных учебных заведений. В данных условиях правомерен вопрос о необходимости чёткого определения значения и функций каждого типа учебной книги, в частности, учебника и учебного пособия.

К учебной литературе относятся учебники, учебные пособия, тексты лекций, учебно-методические пособия, задачники, справочники и другие печатные материалы, используемые на учебных занятиях. Учебная литература является важнейшим элементом методического обеспечения учебного процесса.

Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нём излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Это массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей.
Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине. Для учебника характерно систематическое изложение учебного материала в соответствии с учебной программой. Кроме того, учебник должен содержать не менее 75% объема учебного материала, предусмотренного программой.

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. Это учебная книга, дополняющая или расширяющая учебник по отдельным вопросам или темам учебной программы, предназначенная для конкретизации учебного материала, изложенного в учебнике или для более глубокого изучения учебной дисциплины.

СПИСОК УЧЕБНИКОВ

НовостиАрхив
Неделя наук. Финиш

Сегодня, в последний день научной недели для учеников 5-11 классов был проведен большой научный квест «По следам научных знаний», в подготовке которого приняли участие сами ученики, создав интересные проекты по биологии, химии, географии, математике, […]

15.03.2024
Неделя наук. День четвертый

Совместимы ли «физики» и «лирики»? Ответ, конечно, утвердительный. И в этом еще раз убедились ученики 7 класса, принявшие участие в литературно-математикой гостиной, которую для них провела учитель математики Гнибедова Н.А. «Математика — это песня, […]

14.03.2024
Неделя науки. День третий.

Поиск продолжается. И маленькие и большие пытаются найти ответы на непростые вопросы игры «Где логика?», а также решить интересную творческую задачу — создать фотообраз «Я — экспериментатор».

13.03.2024
Неделя науки. День второй

Сегодня наши пяти- и шестиклассники сыграли в «Свою игру». В ходе которой они искали ответы на простые и сложные вопросы по математики. А провели ее для ребят учителя математики — Гнибедов С.В. и Гнибедова […]

12.03.2024
Неделя наук. Старт

Сегодня в нашей школе стартовала неделя наук. В центре внимания школьников в этот раз будут предметы естественно-математического цикла — математика, физика, информатика, биология, химия и география. Ребятам предстоит поучаствовать в конкурсах, викторинах, пройти квесты […]

11.03.2024
Кем я могу стать, когда вырасту?

Сегодня шестиклассники продолжили открывать для себя удивительный мир профессий. Сначала они прошли тестирование, чтобы определиться со своими профессиональными склонностями и предпочтениями, а потом по пробовали себя в роли инженеров-испытателей космических кораблей и запустили свой […]

04.03.2024
Фипи
Постоянное представительство
Российской Федерации
при ООН
Российское образование